4 октября 2013, Google объявил официальный старт проекта «Пингвин», имеющего усовершенствованную версию 2.1. Целевая аудитория потребления узнала об этом со слов руководителя команды Google (подразделение борьбы со спамом) Мэтта Каттса, который разместил новость в своем микроблоге.
По его словам, новшества алгоритма способны серьезно повлиять на 1% запросов поиска.
Впервые в России об этом заговорили еще в конце сентября 2013 на SEO Conference 2013 (Казань). Уже тогда сообщалось о новой версии этого проекта. Инженер Google Владимир Офицеров ( отдел качества поиска), сообщил участникам конференции и журналистам о скорой реорганизации работы Пингвин. По его словам, версия 2.1 направлена против платных ссылок, конкретно понижая в окне результата выдачу любых страниц, качество которых не отвечает нормативам Google. Это означает что сайты, которые сейчас занимают низкие позиции, опустятся еще ниже.
Отношение к новинке пока неоднозначное, многие профессионалы этой сферы и люди, заинтересованные в том, чтобы их сайты функционировали в привычном им режиме, рассматривают несколько вариантов развития событий.
Хотя наименование проекта (Penguin 2.1) указывает лишь на несущественные изменения этого апдейта, Дэнни Салливан, являющийся главным редактором Search Engine Land, отмечает, что затрагивание даже 1% запросов поиска приведет к тому, что могут пострадать многие владельцы реальных сайтов. Поэтому он рекомендует тем, кто уже ощутил на себе политику предыдущей версии Пингвин, систематически обновлять статистику, наблюдая за Google трафиком, так как первыми мишенями нового апдейта наверняка станут те, кто уже отметился в его черном списке.
Для справки: алгоритм Пингвин, направленный против неудовлетворяющего качества контента по меркам Google, был запущен в апреле прошлого года и коснулся около 3% поисковых запросов. Его «жертвами» стали сайты с неестественными исходящими ссылками, а так же ресурсы, манипулирующие поисковыми результатами.