Статистика рынка по итогам четвертого периода 2014 года поисковой рекламы была опубликована агентством IgnitionOne. На основе полученных данных было установлено, что доля контекстной рекламы в среднем увеличилась на 11 %. Увеличение темпа роста преимущественно осуществляется за счет вклада инвестиций рекламодателями в контекстную рекламу медийной сети Yahoo Bing Networ. По итогам прошедшего года рекламные взносы Yahoo Bing возросли на 31 %. А вот доходы Google AdWords в аналогичном порядке увеличились на 5 %.
Анализируя количество показов контекстной рекламы, можно сделать вывод о том, что ее количество уменьшилось 14. 5 %. Среди них сокращение рекламных показов в Google составляет 25 %, а в Bing – на 22 %. Что кается кликов и показателей CTR, то согласно отчетным данным был отмечен их рост. Общее число кликов по рекламе за минувший квартал в среднем возросло на 9 %. При этом, важно отметить, что для Google этот показатель увеличился на 3 %, а для CTR на 28 %.
Стоимость одного клика также заметно возросла. Согласно статистической информации цена за клик в общей сложности возросла на 1,2 %. Увеличилась и эффективность показателей за тысячу показов. Теперь она стала больше на 29 %.
Аналитики IgnitionOne, обобщив всю имеющеюся информацию, пришли к выводу рост рекламных затрат в Google связан с влиянием следующих факторов:
- Цена за клик будет увеличиваться до тех пор, пока рекламодателям будут интересны партнерские сети лидера поиска.
- Ускоренный рост стоимости клика по сравнению с показателями минувшего года отмечается в структуре мобильной рекламы.
- Сервис Google Adwords отключил услугу передачи рекламы по точному совпадению с ключевыми словами, что привело к увеличению показателя СРС.
В общей сложности затраты на мобильную рекламу в четвертом квартале увеличились на 78% по сравнению с данными предыдущего года. Вложение инвестиций на планшеты увеличилось на 37 %, а в смартфоны на 11 %. Количество показываемых рекламных объявлений в смартфонах возросло на 27%. Однако такой показатель сократился на десктопах. Теперь он на 13 % меньше по сравнению с показателями прошедшего года. Итоги года показали, что отмечается значительный рост количества кликов на мобильных устройствах. Доля кликов на мобильных устройствах увеличилась на 69 %. При этом число кликов на таком устройстве, как планшет, возросло на 37 %. А вот клики на рекламу у десктопов увеличились на 16 %.
Bing Ads проанализировав информацию о кликабельности мобильной рекламы, наглядно продемонстрировал заметный ее рост. Отчетный период свидетельствует, объем рекламы на смартфонах возрос на 243 % по сравнению с предыдущим годом. А вот для сервиса Google такой же показатель значительно не увеличился и вырос всего на 20 %.
По итогам прошедшего года можно сделать вывод о том, что стоимость клика по рекламе на таком мобильном устройстве, как смартфон возросла на 5 %. Аналогичный показатель у планшетов не имеет каких либо видимых изменений. Материальные затраты на рекламу в минувшем квартале стали более однородными. Так, на планшеты рекламодатели расходуют 50,3 % средств, а на смартфоны — 49,7 %.
Таким образом, по итогам года, доля сервиса Google в поисковой системе значительно уменьшилась, а вот доля Bing Ads возросла 25, 8 %. Однако, Google продолжает полноценно функционировать в поисковой сети, аккумулируя 73, 7 % от всех расходов на рекламную деятельность. При этом доля затрат Bing Ads составляет 26, 3 %.
Рынок платной поисковой системы может существенно измениться за счет наличия партнерского соглашения между такими компаниями, как Yahoo Inc и Mozilla Corporation. По итогам такого соглашения поисковая система Yahoo устанавливается по умолчанию в мобильных устройствах и десктоп-версиях в США. Согласно исследованию, проведенному Бюро Интерактивной Рекламы США, более 54 % пользователей используют поиск в качестве эффективного способа нахождения мобильного контента. А 23 % пользователей подобные сведения получают, используя социальные медиа.