Несколько дней назад стали известные финансовые результаты компании Яндекс. Отчеты касаются работы во 2-м квартале 2014 года. Объемы консолидированной выручки возросли на 32 процента. Второй квартал принес прибыль в размере 361 млн. долларов. Объемы чистой прибыли составили 71.2 млн. долл. По сравнению с 2013 г., в этом квартале показатели чистой прибыли сократились примерно на 18 процентов.
Если не обращать внимания на вознаграждения партнерам по программе Ex-TAC, в истекшем квартале показатели выручки увеличились на 23 процента. Показатели операционной прибыли составили 3.6 миллиардов рублей. Это на 13% больше, чем в 2013. Анализируя рентабельность Яндекса по операционной прибыли, можно увидеть, что она увеличилась на треть. Чистые скорректированные показатели прибыли составляют почти 99 миллионов долларов. Прирост по указанному показателю составил 9 процентов. А вот по чистой прибыли показатели улучшились почти на 20 процентов.
По маркеру EBITDA скорректированные показатели равны 5 миллиардам рублей, что составляет почти 150 миллионов долларов. Если говорить в целом, он стал больше на 17 процентов. Инвестиции в ценные бумаги, депозиты и другие вложения на данный момент составляют 47 миллиардов рублей.
Второй квартал также продемонстрировал увеличение количества заказчиков рекламы на 25 процентов. По обновленным данным теперь армия рекламодателей состоит из 295 тысяч человек. Поисковый рынок, по версии сервиса LiveInternet, заполнен Яндексом на 61.6%. Если сравнивать количество введенных запросов с кварталом прошлого года, его также удалось увеличить на 21 процент.
Количество денежных средств, вырученных в результате покупки сайтов, увеличилось на 27 процентов. Контекстная реклама от Яндекса пользуется активной востребованностью, что видно по доходам. Выручка от медиарекламы выросла на 40 процентов.
Медиареклама позволила принести Яндексу почти полтора миллиарда рублей. Сравнивая совокупный показатель дохода, он стал больше на 36 процентов. Он равен 22.81 миллиардам рублей.
Предлагаем вашему вниманию основные операционные достижения и показатели за 2 квартал текущего года:
Средний показатель доли присутствия на российском поисковом рынке удерживается в пределах 61.6 процентов, в том числе и для мобильных устройств;
- Приобретен крупнейший автопортал Российской Федерации Auto.Ru;
- Стал доступным сервис выбора и поиска компаний Яндекс.Город;
- Московская биржа теперь может торговать акциями компании Яндекс класса А;
- Программа обратного выкупа активов сумела вернуть себе 15 млн. акций, при этом сам объем программы увеличили еще на три миллиона акций.
По мнению гендиректора Яндекса А. Воложа, такие результаты стали возможными благодаря положительным изменениям в контекстной рекламе. Не стоит также забывать и о Московской бирже, которая дала зеленый свет акциям Яндекса класса А. Ну и плюс площадка Auto.ru, приобретенная поисковой системой, даст возможность работать в сегменте частных объявлений. А пока что Яндекс стабильно идет к своей главной цели – стать лидером интернет-рынка России. Похоже, что с такими темпами положительные результаты появятся совсем скоро, главное – не торопиться делать преждевременные выводы о рунете в целом.