Юзабилити сайта: как читают веб-пользователи?

  Юзабилити сайтаМногие веб-пользователи сразу же уходят со страниц, на которых текст указан некорректно, т.е. сложен для восприятия.

   Ответить на вопрос — как веб-пользователи читают страницы, практически невозможно. Дело в том, что страницы очень редко прочитываются целиком. Чаще всего пользователи просматривают страницу, выискивания определенные слова и фразы, которые им необходимы. Именно поэтому, для того, чтобы пользователи получили максимум полезной информации, необходимо писать веб-страницы таким образом, чтобы их было легко просматривать. Как правило, для достижения подобного эффекта используются:

  •  - не выделение «ключевиков»;
  •  - грамотное составление подзаголовков (по возможности без нагромождения лишних слов);
  •  - маркированные списки;
  •  - один абзац, включающий одну идею;
  •  - так называемый «стиль перевернутой пирамиды» (статья будет начинаться с заключения);
  •  - как можно меньше слов, нежели в стандартной статье.

  Помимо этого необходимо помнить, что пользователь может задержаться только на том сайте, которому он доверяет. А доверять можно тому сайту, который, во-первых, не преувеличивает представленную информацию, во-вторых, имеет качественный стиль написания статей, в-третьих, не боится публиковать ссылки на другие сайты. К тому же не нужно забывать, что пользователей отпугивает заведомо «рекламный» стиль информации. Статьи должны нести ознакомительный характер, а не пытаться убедить вас в необходимости принятия того или иного решения.

  Для измерения эффективности действия вышеперечисленных советов были разработаны пять различных версий для оформления одного и того же сайта. При разработке была использована одна и та же информация, но с применением различных слов и структуры их написания. Версии заключаются в следующем:

 1. Использование рекламного стиля. В данном случае информация была представлена в виде объемного сплошного текста с детальным описанием значений. Другими словами, много «воды» рекламного характера. Интерес среди пользователей был минимальным.

 2. Сжатый текст. Та же информация, но количество слов было сокращено до минимума — только сухие факты. Интерес возрос на 58%.

 3. Просматриваемый текст. Сообщение переделано с использованием списков и маркеров. Количество просмотров выросло на 47%.

 4. Объективный стиль. Аналог рекламного, но без лишней «воды» и преувеличений, только факты, но в более развернутом виде, чем в случае со сжатым текстом. Результат — 27%.

 5. Комбинированный стиль. Были использованы три последние версии. При этом количество просмотром выросло на 124%.

  Как видите, для того, чтобы веб-пользователи проявили интерес к информации, необходимо использовать только факты без излишней навязчивости и с применением структурированности текста.

Благодарственные письма