Представители поисковой системы Яндекс заявили об открытии доменной зоны .yandex. Уже известны первые технические домены – whois.yandex и nic.yandex. Для делегирования доменов второго уровня, корпорация Яндекс должна провести несколько технических мероприятий.
Одной из первых компаний, одобривших создание домена .yandex, стала некоммерческая организация IANA. Теперь любая корпорация, включившая свои товарные знаки в специальный реестр ICANN, имеет возможность купить домен в зоне .yandex. Причем это можно будет сделать даже в том случае, если Яндекс не захочет начать масштабные продажи своих доменов. Также следует отметить, что .yandex является первым корпоративным доменом верхнего уровня, принадлежащим российской компании.
Как стало известно, зону .yandex поначалу будет использовать сама компания, а также ее партнеры. На данный момент продажа доменов третьим лицам не планируется. Однако представители компании не исключают возможности, что в будущем Яндекс позволит регистрировать домены другим организациям. В этом случае представители Яндекс обещают разработать специальные процедуры и политику, предназначенную для рассмотрения доменов с неполными или неточными данными whois.
Открытие Яндексом собственной доменной зоны прокомментировала Наталья Колесникова, являющаяся руководителем департамента продвижения Kokoc.com. По ее словам, для Яндекса открытие своей доменной зоны является важнейшим стратегическим шагом. Ожидается, что в дальнейшем эта российская компания сможет начать коммерческое использование своей доменной зоны. Это обусловлено тем фактом, что средства, инвестированные в получение домена первого уровня, достаточно высоки. Кроме того, содержание подобной доменной зоны также требует определенных инвестиций.
Также Наталья Колесникова прокомментировала общую ситуацию на интернет-рынке. По ее мнению, сегодня нет необходимости в подобном количестве доменных зон. Каждая страна имеет несколько зон, которые являются привычными для всех пользователей. Дополнительные доменные зоны создают неразбериху. Однако если посмотреть на данную ситуацию с точки зрения инвестирования, станет ясно, что доменные зоны являются источником дополнительных финансовых поступлений.
Ярким примером считается зона .рф. В момент официального запуска этой зоны было зарегистрировано рекордное число доменов. Однако уже через год многие пользователи поняли ее бесперспективность, так как сайты, имеющие домен .рф, гораздо хуже индексируются, нежели их аналоги в зонах .com и .ru.