Рекламный отдел компании Яндекс официально заявил всему миру, что продолжает принимать заявки на размещения рекламы на своем ресурсе, которые касаются медицинских услуг. Эту информацию представители Яндекса опубликовали в начале лета. Данная рекламная услуга набирает обороты с 30 июня этого года. Представители компании заверили, что это могут быть любые рекламные материалы, которые касаются любых медицинских услуг, а также тексты на любую медицинскую тематику.
Официальное заявление рекламного отдела выглядело так: «Мы с радостью спешим сообщить вам о изменениях в ФЗ «О рекламе», которые отныне позволяют не ограничивать медицинскую деятельность в любых информационных источниках. Это говорит о том, что теперь вы сможете и дальше рекламировать свои медицинские услуги с помощью нашей компании.»
До этого заявления Яндекс не принимал любые рекламные тексты с медицинским уклоном, поскольку это было противозаконно. Запрет действовал с января по июнь 2014 года. В этот период любые рекламные сообщения, в которых упоминались медицинские препараты, оборудование или услуги, категорически запрещались и не допускались в размещение. В момент принятия закона, рекламный отдел Яндекса упоминал, что любые рекламные медицинские проекты будут отклонятся сразу, в момент прохождения модераторов.
Закон «О рекламе» вступил в силу 1 января этого года и говорил о том, что все медицинские рекламные кампании в просторах интернета полностью запрещаются, чтобы не причинять серьезный вред здоровью населения некачественными услугами. Спустя полгода в закон внесли некоторые поправки и изменения. С 20 июня этот запрет перестал действовать. Теперь любые методы лечения, препараты, реабилитация, диагностика и другие медицинские услуги стали вновь появляться в виде рекламных сообщений в интернет-носителях на территории Российской Федерации.
Однако не стоит полагать, что рекламировать в Яндексе теперь можно будет все без разбора, прикрываясь лишь медицинской тематикой. Перед тем как рекламировать свои услуги, нужно обязательно предоставить полный пакет документов, которые подтверждают качество и дают разрешение на существование тех или иных медицинских услуг. Без них разместить рекламный блок в поисковой системе Яндекс будет невозможно. Более детально с измененных законом «О рекламе» можно ознакомиться отдельно.