Яндекс шифрует рефереры на 100% потока запросов

Блог Яндекс, предназначенный для вебмастеров, сообщил об окончании эксперимента, касающегося шифрованию информации запроса в поле referrer.

К слову, эксперимент был начат компанией в начале декабря 2013 года. Уже к середине февраля часть шифруемой информации достигла 30% запросов от пользователей. Период времени, прошедший от даты анонса, позволил вебмастерам перестроиться на другие методы оценки заинтересованности пользователей.

Российский поисковик обеспокоен возможностью получения вебмастерами виджетов социальных сетей, счетчиков, рекламных виджетов. Несмотря на то, что по поисковому запросу нельзя составить портрет пользователя или установить конкретные факты о нем, большой перечень запросов помогает предположить его интересы, какие маршруты он регулярно использует, какие товары интересуют его, в каком месте он собирается провести отпуск. В результате этого, недобросовестные вебмастера могут собирать и применять информацию на свое усмотрение.

Целью использования метода шифрования является именно защита пользователей, а не стремление помешать владельцам сайтов получать статистику. Информацию о запросах можно просматривать в Яндекс. Метрике/Вебмастер. По этой причине содержание запросов не удаляется из referera полностью, а передается в зашифрованном виде.

Благодарственные письма