Один из руководителей поисковых сервисов ИТ-корпорации Яндекс Александр Садовский на конференции Яндекс.Директа объявил о решении российской компании отключить ссылочное ранжирование. Процесс отключения ссылок пройдет в течение февраля—марта 2014 года.
По сообщению посетителей конференции, Садовский сообщил, что он не забыл о своем обещании, данном в декабре 2013 года. Слова Александра подтвердили и в пресс-службе российской компании. Пресс-служба Яндекса выступила со следующим заявлением: «Наша компания рассчитывает, что коммерческие ссылки перестанут ранжироваться уже в первом квартале это года. Мы надеемся, что полный отказ от ранжирования ссылок случится в конце февраля, в крайнем случае в начале марта.
Стоит напомнить, что в декабре 2013 года Александр Садовский в ходе конференции IBC объявил, что поисковик Яндекс в 2014 году полностью откажется от ранжирования коммерческих ссылок. Это заявление вызвало бурное обсуждение среди оптимизаторов и администраторов сайтов. Для того чтобы снять напряжение, Яндекс выступил с заявлением, в котором сообщается, что коммерческие ссылки потеряли свою актуальность. Кроме того, качество сайтов с увеличением количества ссылок также не улучшается. Проведя несколько экспериментов, Яндекс с полной уверенностью сообщил, что после отключения ссылочного ранжирования, качество поиска не изменится.