Компания Яндекс сообщила о создании нового АГС-фильтра, задачей которого будет осуществлять поиск сайтов, которым не привыкать злоупотреблять размещением SEO-ссылок.
Данный способ компания решила использовать для борьбы со ссылочным спамом. Как сообщают вебмастера Яндекса, ограничения в ранжировании теперь могут быть применимы к сайтам, которые были замечены в размещении SEO-ссылок. В любом из случаев АГС, наказание будет производиться с аннулированием ТИЦ. Но достаточно будет отказаться спамить надоевшими SEO-ссылками на страницах сайта, как ограничения, которые имели место ранее, снимутся.
До этого Яндекс часто оговаривал свою чёткую позицию в отношении купли и продажи ссылок. В компании считают, страница, где размещена SEO-ссылка, способствует процессам негативной направленности в Рунете. Например, она принимает участие в накрутке факторов ранжирования, в обмане поисковых алгоритмов и во многих других негативных моментах. SEO-ссылка при её размещении на сайте, приводит к нарушению принципа работы поиска.
Начиная с 2009 года, поиск характеризуется наличием алгоритма АГС, который следит за обнаружением сайтов с бесполезной информацией, служащих в основном для продажи ссылок. Он был обновлён в 2004 году и служил заменой пессимизированных. В теперешнее время начал свою работу алгоритм Минусинск. Он ограничивает в ранжировании сайты, берущие за основу SEO-ссылки.