Введя в поиске Яндекса запросы, связанные с использованием поведенческих факторов для продвижения сайтов («накрутка ПФ», «продвижение поведенческими факторами» и т.д.), можно увидеть предупреждение разработчиков о недопустимости использования подобных технологий. Перейдя по ссылке, можно обнаружить обновления к предыдущей информации о ПФ, добавленные 23 декабря 2013 года.
Объявление в рекламном блоке директа содержит ссылку на официальный блог Яндекса, в котором компания неоднозначно уведомляет вебмастеров об опасности накрутки. Предыдущее обновление поста о поведенческих факторах датируется двухгодичной давностью, и это может свидетельствовать об активизации работы Яндекса в этом направлении.
В посте подчеркивается недопустимость использования технологи продвижения, фальсифицирующих активность пользователей сайта. Под особым прицелом Яндекса будут находиться такие методы, как:
– создание ботнета, чтобы в течение длительного времени эмулировать на сайте активность тысяч пользователей;
– распространение подобных программ для эмуляции действий посетителей сайта;
– использование специально созданных публичных сервисов и привлечение с их помощью пользователей, которые должны выполнить в поисковой службе определенные действия.
Все эти действия система будет рассматривать как спам, и примет соответствующие меры в отношении сайтов, которые пользуются незаконными технологиями продвижения.
В объявлении сотрудники Яндекс.Поиска выделили жирным шрифтом, что SEO-компании подвергают риску не только собственные сайты, но и страницы клиентов, для продвижения которых использовались некорректные методы продвижения. Скорее всего, такое выделение направлено на то, чтобы привлечь внимание новичков, желающих воспользоваться запрещенными механизмами ПФ. В последнее время отмечается рост использования сервисов автоматического продвижения сайтов. Наиболее популярными являются службы Movebo, WebRator и Usrerator, а также запущенный недавно Мегаиндекс SERPClick.
Интересно, что реакция некоторых вебмастеров и оптимизаторов оказалась прямо противоположной. Например, участники форума Searchengines.ru пришли к выводам, что это объявление свидетельствует об эффективности технологий ПФ, а также о том, что Яндекс не имеет механизмов автоматической фильтрации подобных накруток. Поэтому для вебмастеров, общающихся на форуме, заявление Александра Садовского стало сигналом для активизации использования ПФ, пока такая возможность еще не перекрыта.