Яндекс обновил информацию о накрутке поведенческих факторов

Введя в поиске Яндекса запросы, связанные с использованием поведенческих факторов для продвижения сайтов («накрутка ПФ», «продвижение поведенческими факторами» и т.д.), можно увидеть предупреждение разработчиков о недопустимости использования подобных технологий. Перейдя по ссылке, можно обнаружить обновления к предыдущей информации о ПФ, добавленные 23 декабря 2013 года.

Объявление в рекламном блоке директа содержит ссылку на официальный блог Яндекса, в котором компания неоднозначно уведомляет вебмастеров об опасности накрутки. Предыдущее обновление поста о поведенческих факторах датируется двухгодичной давностью, и это может свидетельствовать об активизации работы Яндекса в этом направлении.

В посте подчеркивается недопустимость использования технологи продвижения, фальсифицирующих активность пользователей сайта. Под особым прицелом Яндекса будут находиться такие методы, как:

– создание ботнета, чтобы в течение длительного времени эмулировать на сайте активность тысяч пользователей;

– распространение подобных программ для эмуляции действий посетителей сайта;

– использование специально созданных публичных сервисов и привлечение с их помощью пользователей, которые должны выполнить в поисковой службе определенные действия.

Все эти действия система будет рассматривать как спам, и примет соответствующие меры в отношении сайтов, которые пользуются незаконными технологиями продвижения.

В объявлении сотрудники Яндекс.Поиска выделили жирным шрифтом, что SEO-компании подвергают риску не только собственные сайты, но и страницы клиентов, для продвижения которых использовались некорректные методы продвижения. Скорее всего, такое выделение направлено на то, чтобы привлечь внимание новичков, желающих воспользоваться запрещенными механизмами ПФ. В последнее время отмечается рост использования сервисов автоматического продвижения сайтов. Наиболее популярными являются службы Movebo, WebRator и Usrerator, а также запущенный недавно Мегаиндекс SERPClick.

Интересно, что реакция некоторых вебмастеров и оптимизаторов оказалась прямо противоположной. Например, участники форума Searchengines.ru пришли к выводам, что это объявление свидетельствует об эффективности технологий ПФ, а также о том, что Яндекс не имеет механизмов автоматической фильтрации подобных накруток. Поэтому для вебмастеров, общающихся на форуме, заявление Александра Садовского стало сигналом для активизации использования ПФ, пока такая возможность еще не перекрыта.

Благодарственные письма