Использовавшийся для нахождения профессионалов по любым бытовым вопросам сервис Яндекс.Мастер прекратил свою работу. Теперь зайдя на главную страницу можно увидеть информацию о его закрытии.
Еще в ноябре Лев Волож (руководитель сервиса) указывал на тот факт, что остановка работы Яндекс.Мастера дело полностью решенное и произойдет в ближайшее время. С его слов, сервис создавался как ресурс, где была возможность найти качественные услуги, и можно было контролировать и отбирать необходимых специалистов. За год существования Мастера он, к сожалению, так не получил большую популярность. Волож считает, что причина состоит в том, что рынок бытовых услуг построен таким образом, что большинство заказов совершается напрямую с профессионалами, а не через компании. Люди предпочитают обращаться к мастерам, которые уже выполняли у них работы или которых могут посоветовать знакомые.
Как утверждает Лев Волож, сервис имел возможность стать востребованным, но для этого понадобилось более 5 лет. За этот период получилось бы собрать лояльную базу, несмотря на нечастое обращение к сервису, и людей удалось бы убедить, что существующий контроль качества услуг, делает их более надежными, чем после заключения сделки напрямую.
По словам Воложа это слишком отдаленные перспективы и достижения цели не сможет оправдать те средства, что были вложены в проект. Для одних и пару сотен заказов за один день большой успех, но для масштаба Яндекса, их количество должно быть не меньше нескольких тысяч.
Стоит напомнить тот факт, что Яндекс.Мастер стартовал 23.09.2014 г., именно в тот день, в котором Яндексу исполнилось семнадцать лет. Основным преимуществом сервиса считался тщательный контроль качества и надежность сделок. Яндекс и партнеры подписывали договора, отслеживали отзывы о работе мастеров, регулярно делали телефонные проверки.