Конференцию «Электронная торговля 2015», посетил директор Яндекс.Маркета Павел Алешин. Его выступление заключалось в анализе текущего рынка, а также выделению точек роста, которые в кризис очень важны для интернет-магазинов.
Также руководитель заявил, что обороты ритейла в Яндекс.Маркете стабильные и никак не изменились, а вот в e-commerce по одним областям падают, по другим растут. Подводя итог, Алешин заявил, что в целом оборот снижается.
Категории «Спорт и Отдых», «Авто» и «Электроника», продемонстрировали максимальный упадок в ритейле.
Что касается e-commerce, то в этом сегменте три категории в значительном минусе: «Бытовая техника», «Электроника» и «Авто». «Одежда и обувь» и «Дом и дача» – те категории, которые показывают рост.
В Яндекс.Маркете практически все категории показывают положительную динамику, только лишь «Электроника» немножко недотянула до плюсовой отметки.
Ключевой категорией Маркета, которая пользуется огромным спросом, является «Детские товары». Только за последний год, продажи в онлайн-режиме в этом направлении увеличились на 60 процентов. А общее количество подобных магазинов, увеличивается на 6 процентов быстрее чем все остальные вместе взятые онлайн-ресурсы Яндекс.Маркета.
Анализ поведения потребителей, продемонстрировал, что значительных изменений в их настроениях нет. Клиенты вовсе не стали делать выбор в пользу дешевого товара, однако для 60% покупателей – это основной критерий при выборе онлайн-магазина. Впрочем, дорогие товары продаются на прежнем уровне. А вот продукция средней ценовой категории, значительно утратила свою актуальность. Именно потребители этих товаров, все чаще делают выбор в пользу более дешевых аналогов.
Владельцы интернет-магазинов, по мнению представителей Яндекс.Маркета, должны делать основной упор на стремительно растущие направления, такие как: «Детские товары», «Дом и дача» или же «Одежда и обувь». Грамотный анализ, поможет отыскать новые рынки для привлечения максимального числа клиента при минимальных финансовых затратах. Более того, они даже сделали некоторую подсказку, предлагая заострить внимание на бурно развивающихся регионах.