По представленной представителями данного сервиса Александром Феоктистовым и Алексеем Авдей на московской конференции в Cabinet Lounge информации, Яндекс.Маркет запускает совершенно новую модель работы с онлайн-магазинами.
Данная модель предполагает обновления в области размещения предложений о товарах или услугах. Данная система предлагает оплату за действие. Теперь оформление покупок будет происходить непосредственно на Яндекс.Маркете, а интернет-магазины платить за оформленные заказы. К подключению данная модель готова уже сегодня, однако полноценная ее работа начнется лишь в конце текущего года.
Александр Феоктистов и Алексей Авдей считают, что внедрение данной системы в значительной степени ускорит процесс выбора и покупки. Добиться этого удалось благодаря возможности оформления заказа непосредственно на странице Яндекс.Маркета. Так процесс покупки становится проще, а заказов — больше. Комиссия системы составляет всего 1%, оплата которого возлагается на магазин. Процент комиссии фиксирован и не зависит от категории товаров.
По данным из официального пресс-релиза, данная система является дополнением к действующей CPC-модели. Подключение к ней доступно для онлайн-магазинов из Российской Федерации и Украины. Для этого необходимо работать с системой более трех месяцев и иметь рейтинг не менее трех звезд. Для подключения используется технология API, что предполагает некоторые временные затраты. В связи с этим, рекомендуется начать подключение уже сегодня.
Специалисты выражают неуверенность в том, что Яндекс будет заниматься активным продвижением данной модели. В некоторой степени это связано с необходимостью ведения постоянной борьбы с накрутчиками. Нет системы защиты от псевдо заказов. Однако есть и хороший плюс системы CPA для России — это позволит сделать рекламодателей более активными в вопросе подключения к сетям CPA, так как конкуренты «не спят». Среди пользователей использование данной системы станет некоторым показателем конкурентоспособности и «продвинутости».
Напомним, что Яндекс.Маркетом в июне текущего 2013 года была запущена программа «Рекомендованные магазины». Ее запуск проводился совместно с производителями различных товаров. Для того, чтобы попасть в программу необходимо отвечать установленным критериям, среди которых наличие гарантий для пользователя, условия найма персонала и прочие. Данной программой установлено, что перечень таких критериев должен быть опубликован на сайте производителя товаров. Если магазин, продающий товары данного производителя отвечает установленным требованиям, он вносится в список рекомендованных и становится участником программы «Рекомендованные магазины». В выдаче поиска Яндекс.Маркета такой онлайн-магазин помечается специальным значком. Благодаря этому пользователям не придется просматривать список рекомендованных сервисов отдельно.