Рекламная сеть Яндекса представила новый блок для показа медийной и контекстной рекламы – RTB 300×300. Блок имеет определенное число позиций и вмещает один медийный баннер или до четырех объявлений Яндекс.Директа.
Новый блок показывается при размещении объявлений под или над основным содержанием страницы, а также между абзацами. В настоящее время РСЯ представлено 6 вариаций форматов блоков: 240×400, 300×250, 728×90, 1000×120, 160×600, а также еще один – квадратный вариант с параметрами 300×300. Также можно будет выбрать различный дизайн. Размер блока может изменяться в разных показах.
Компания AdFox, проводившая исследование, утверждает, что самым популярным форматом баннеров RTB является 240×400, так как его доля возросла в общем объеме выкупа до 80%. Этот вариант показывает самый высокий CPM. Далее следует формат 728×90.
В 2013 году общий объем рынка RTB в нашей стране приблизился к 1,2 млрд. рублей. Аналитики считают, что этот рынок будет продолжать стремительный рост, особенно по причине начавшегося не так давно сотрудничества Google и Яндекса в сфере продажи медийной рекламы на основе RTB.
Как известно, в 2013 году Яндекс получил от интернет-рекламы 38,8 млрд. рублей (этот показатель на 38% больше предыдущего года). Прибыль от медийной рекламы возросла на 30% , составив 3,4 млрд. рублей, а прибыль от контекстной рекламы увеличилась на 39%, приблизившись к 35,3 млрд. рублей. По статистике АКАР, в целом объем рынка интернет-рекламы в РФ в прошлом году равнялся 71,7 млрд.рублей, этот показатель выше на 27% показателей предыдущего года.