Буквально несколько недель назад в мировой сети появилось Общее руководство по оценке качества поиска от системы Google версии 5.0. Скачать инструкцию «весом» в 160 страниц, можно на этом сайте. Специалисты данной отрасли отмечают многочисленные изменения, представленные в только что выпущенной редакции. Присоединены дополнительные главы, увеличился объем ряда разделов.
Основной объект интереса нового Руководства – крупные интернет-ресурсы, обладающие огромным числом информационного контента. Это сайты, пользующиеся наибольшим доверием Google и пользователей, имеющие высокие показатели траста.
Целая глава отводится под важный вопрос упоминания контактных сведений о владельце сайта или фирме. Согласно Руководству, содержание и объем информации определяется типом площадки. Сетевые проекты, производящие банковские, кредитные и финансовые операции, фирмы, взаимодействующие с кредитными картами, онлайн-магазины – это сайты, которые обязаны предоставлять контактную информацию, информировать о поддержке пользователей. Каждый посетитель, столкнувшийся с трудностями, должен получить ответ на интересующий вопрос в исчерпывающем виде.
Кроме того, система Google велит оценщикам производить повторную проверку репутации ресурсов. Для этого в поисковую строку системы специально вбивается несколько ключевых запросов, в которых присутствует наименование сайта. Подразумевается тщательное изучение всех сведений о сайте и компании. Источником могут служить материалы, взятые из СМИ и Wikipedia, пользовательские отзывы, различные обзоры. Информация о фирмах должна перепроверяться и на таких проектах как Google Product Search, Better Business Bureau, Yelp.
Качественные характеристики, становящиеся результатом проверки контента ресурса, выглядят так: максимально высокое, высокое, среднее, низкое, максимально низкое.
Только страница, отвечающая нижеприведенным критериям, будет объявлена качественной:
- Страница (и проект в целом) пользуются доверием посетителей, признаются экспертными в своей сфере.
- Страница наполнена высококачественными материалами.
- Страница (и сайт в целом) обладает положительной репутацией, заработала высокие пользовательские оценки.
Оценка материалов сайта сейчас осуществляется исходя из следующих критериев, признанных решающими.
- Есть подтверждения того, что владельцы постоянно повышают качество сайта. Сюда входит регулярная публикация свежего контента, серьезное техническое обслуживание.
- Сайт обладает контентом, который производит положительное впечатление на пользователей.
- Дизайн проекта выполнен в форме, интуитивно понятной для посетителей. Пользователи имеют возможность моментально отыскать нужную информацию, прекрасно ориентируются на каждой странице сайта и на ресурсе в целом.
- Интернет-ресурс содержит достаточный объем контактной информации. Это могут быть телефоны, электронная почта службы поддержки, страница «О компании», формы обратной связи и так далее.
Для более подробного изучения обновленного Руководства можно скачать его, воспользовавшись следующей ссылкой.
Не стоит забывать и о версии 1.0, которая была официально представлена системой Google еще в марте прошлого года. В ней содержится подробное руководство для асессоров, посвященное исследованию качества поиска. Этот документ представляет собой официальное сокращенное издание версии, заверенной в ноябре 2012-го, он состоит из 43 страниц. Перед этим в глобальной сети уже появлялось издание General Guidelines 3.27 версии. Документ включал 161 страницу, выпущен в конце июня 2012-го.
Пользователи интернета ожидают новую версию Руководства для оценщиков, которая может появиться в официальном издании.