Google и Яндекс начинают новый совместный проект по продажам в интернете медийной рекламы. Для внедрения этого проекта будут проведены определённые технические работы по совмещению платформ обоих поисковых систем. Как сообщил, в своем официальном релизе Яндекс, его сервисная система для размещения медийных рекламных проспектов AWAPS, подключается к RTB-системе DoubleClick AdExchange от Google. Одновременно и сервисная система Гугла DoubleClick Bid Manager адаптируется к системе RTB (Real Time Bidding). Техническое совмещение всех систем продлится несколько месяцев. После ее завершения все посетители поиска Google будут иметь доступ к российскому трафику Яндекса и наоборот, клиенты российского поисковика присоединятся к рекламной мировой сети Гугла. Оба поисковика заинтересованы в проекте, они выразили уверенность, что это партнёрство будет хорошим началом и поспособствует дальнейшему развитию интернет-рекламы. Это соглашение не затрагивает контекстную рекламу.
Глава департамента компании Google, по закупкам рекламы Френк Айнеке высказал оптимистический взгляд на новое партнёрство. Он считает, что оно станет хорошим стимулом для развития российской экосистемы RTB. Возможность использования новых качественных площадок для размещения рекламы, крайне нужна для всех рекламодателей и владельцев сайтов. Они постоянно стараются расширять аудиторию. Следует приветствовать, что рынок страны стремиться развиваться и осваивать новейшие технологии. Использование этих инноваций будет положительно отражаться на эффективности рекламы.
С точки зрения Яндекса, это сотрудничество позволит нарастить продажи медийной рекламы, значительно улучшит качество площадок. Так за прошлый год, доходы от этого вида рекламирования составили 3,4 млрд.руб., или выросли на треть. Однако основной доход поисковик все же получает от контекстной рекламы, и ее прирост составил почти 40% или в денежном выражении 35,5 млрд. руб.
Запуск технологии RTB был осуществлен в 2012 году. По подсчётам Adfox, за первую половину 2013 года, российская часть RTB достигла цифры в 400 млн. руб.
Тимур Нигматулин, аналитический обозреватель «Инвесткафе» считает, что заключенный договор относительно размещения медийной рекламы одинаково выгоден обоим поисковикам. Главным же параметром здесь стал размер медийного рекламного рынка, который значительно увеличился. Выросли и темпы прироста дохода от этого вида рекламирования.

