Стартап KitLocate, который был создан в Израиле в 2012 известен на рынке благодаря разработанной им технологии, работающей в таких сферах , как платежные сервисы IsraCard, а также в приложениях поиска парковок.
Как отметил специалист Инвесткафе Тимур Нигматуллин, указанная выше сделка нужна для Yandex N.V. исключительно для того, чтобы получить доступ к патентному портфолио стартапа.
Рынок мобильного интернета- один из наиболее развивающихся и динамичных рынков. Именно благодаря положительной динамике ( рост рынка мобильного интернета в Российской Федерации достиг уровня в 4 раза большего, чем рост фиксированного рынка широкополосного доступа и составили 30% г/г). Именно поэтому Яндекс стремится усилить свое место на рынке мобильных приложений благодаря доработке Яндекс. Браузера, Яндекс. Метро, Яндекс. Карт.
Важно сказать, что стоимость приобретения израильского стартапа KitLocate, которому всего год , несоизмерима с финансовыми масштабами всего Yandex. По оценке Тимура Нигматулина- спецалиста Инвесткафе, клиентская база и патент на энергосберегающую технологию может стоить $15-20 млн.
Счета Yandex N. V. в первой половине 2014 года насчитывали около одного миллиарда долларов, что в пять раз больше, чем год назад. Эта сумма достаточна для еще более динамичного развития ИТ-компаний. Стратегически важно в современных условиях активно совершать сделки по покупке перспективных стартапов. Как указывает Тимур Нигматуллин, это не первая такая сделка. В продолжении последних трех лет компания провела 10 подобных сделок.