Сайт может выполнять целый ряд функций, обусловленных личностными потребностями или бизнес-стратегиями. Однако чтобы сделать из интернет-ресурс грамотный механизм позиционирования, важно добиться соответствующего интереса к нему. И здесь на помощь приходят бесчисленные способы продвижения и оптимизации, которые, однако, требуют различного рода затрат. Поэтому важно осветить вопрос о том, от чего зависит стоимость продвижения сайта. Для наглядности это будет представлено в форме небольшой классификации.
- По субъекту: самостоятельное и при обращении к квалифицированным специалистам. В случае самостоятельного продвижения стоимость значительно падает. Однако увеличивается время, требующееся на раскрутку. В результате вопрос извлечения прибыли отодвигается на неопределенный срок. Примерная цена самостоятельного продвижения составляет от 100$ в месяц. Обращения к профессиональным оптимизаторам позволит свести к минимуму сроки продвижения и достичь максимального результата. Но в то же время стоимость вырастет в 3-3 раза.
- По технологии: «черное» и «белое» продвижение. Первый способ предполагает использование различных (порой бесплатных) автоматических систем позиционирования и тому подобное. Затраты подобный метод сводит к минимуму (50-500$ в месяц), но обладает одним негативным моментом: практически полное отсутствие целевых посетителей. В итоге, если раскрутка прекращается, сайт уходит на одни из последних позиций среди аналогичных ресурсов. «Белое» продвижение базируется на создании ресурса, который будет полезен людям, и поиске целевых посетителей, чему во многом способствует разного рода таргетинг. Стоимость подобного продвижения в разы выше, но первоначальные вложения позволяют увеличить последующую прибыль и свести к минимуму дальнейшие вливания средств.
Данная классификация не является полной, но представляет собой основу в решении вопроса о стоимости продвижения сайта.