Представители сервиса Яндекс.Карты П. Гущин и А. Кармацкий на пресс-конференции компании Яндекс, состоявшейся недавно, сообщили о двух важных изменениях, произошедших в проекте: это объединение Яндекс.Карт с Народной картой и обновление интерфейса сервиса.
Теперь панорамы будут открываться на полном экране, а карты будут занимать все окно браузера. Целью обновления интерфейса является упрощение поиска нужного места на карте. По карточке объекта можно теперь узнать не только его адрес, но и увидеть, как улица выглядит на панорамах. Также карточка объекта предложит возможные варианты проезда (при наличии нескольких вариантов их можно будет сравнить прямо на карте, что значительно облегчает выбор наиболее удобного варианта).
Руководитель службы дизайна Андрей Кармацкий сообщил, что над новым дизайном геоинформационного сервиса Яндекс.Карты они начали работать еще в марте 2013 г. К тому времени на основе статистики и отзывов о текущем интерфейсе было выяснено, для чего и как пользователи чаще всего используют карты. Основными сценариями использования геоинформационного сервиса являются: ознакомление с картой, поиск конкретного адреса или организации на карте, построение маршрута, сохранение карты и ее распечатка. Эти основные сценарии были в первую очередь заложены в новый интерфейс. Андрей Кармацкий подчеркнул, что в процессе работы над новым интерфейсом Карт команда пришла к выводу, что элементов интерфейса (количество кнопок на экране) на данном сервисе должно быть меньше, а контента (самих карт и панорам) – больше.
Изменения коснулись и контента. Компания Яндекс приняла решение объединить труд профессиональных картографов и труд рядовых пользователей, делающих Народную карту. Целью таких изменений является появление на Яндекс.Картах подобных схем всех российских городов (как больших, так и маленьких). Поэтому Народная карта теперь стала редактором Яндекс.Карт. Благодаря этому принять участие в обновлении Яндекс.Карт может каждый желающий.
Для того чтобы перейти в редактор, нужно нажать букву «i», расположенную в левом нижнем углу экрана, после чего откроется меню «Обратная связь», при помощи которого можно вносить правки. Например, есть возможность добавить на карту дом, который недавно построили, аптеку или супермаркет, которые только что открылись. С редактированием карты может справиться любой человек, поскольку никаких знаний или особых навыков для этого не нужно. Все внесенные правки в обязательном порядке должны будут пройти модерацию, прежде чем их смогут увидеть миллионы пользователей. На Яндекс.Картах обновление карт будет происходить ежемесячно.
Павел Гущин рассказал, что созданием карт на Яндекс.Картах и их актуализацией занимается команда профессиональных картографов, но изменений происходит так много, что за всеми они уследить просто не в состоянии. Здания постоянно исчезают или появляются: в одном городе снесли старый дом, в другом – открыли школу, а в третьем возвели целый микрорайон – обо всех подобных изменениях сразу узнают местные жители. Яндекс.Карты предоставляют им удобные инструменты, для того чтобы эти изменения могли быстро отражаться на картах. Раньше карты тоже можно было править (чем и занималась часть аудитории Народной карты), теперь эта возможность предоставлена всей аудитории Яндекс.Карт.
Сервис Яндекс.Карты доступен на сайте maps.yandex.ru как с ПК, так и в виде мобильного приложения для Windows Phone, iOS и Android. При помощи этого сервиса можно легко определить, как удобнее всего добраться до необходимого адреса или организации, просмотреть панорамные и спутниковые снимки городов. Команда сервиса Яндекс.Карты постоянно отслеживает востребованность возможностей и инструментов.