Новый алгоритм под названием Владивосток был недавно анонсирован поисковой системой Яндекс. Этот уникальный сервис учитывает мобильную пригодность сайтов. Свое интересное название алгоритм получил в честь замечательного города на Дальнем Востоке. Именно во Владивостоке больше всего людей пользуется скоростным мобильным интернетом. Пока система работает только в нашей стране, но разработчики говорят о ее постепенном внедрении в мобильный интернет для пользователей из Турции, Беларуси, Украины, Казахстана.
В ноябре прошлого года поисковая система Яндекс начала отмечать в мобильной системе выдачи сайты, которые были оптимизированы для планшетов или смартфонов. Теперь Яндекс будет учитывать мобильную пригодность ресурса при ранжировании. Адаптированная страница для мобильных устройств будет работать и при режиме просмотра с персональных компьютеров. Результат поиска при выходе в интернет с мобильного устройства будет выстраиваться следующим образом: сначала будут появляться мобилопригодные ресурсы, а потом прочие сайты. Такая система очень удобна для тех, кому нужно срочно искать какую-либо информацию в сети. Мобильными страницами удобно пользоваться с любого смартфона или планшета. Мобильная версия сайтов обладает простым управлением и понятным интерфейсом.
Не каждый сайт может быть признан мобильнопригодным. Для этого установлены определенные критерии. На мобильной странице не должно быть прокрутки горизонтального характера. Весь контент (фото, видео, статьи) должен быть оптимизирован под стандартный размер планшета либо смартфона пользователя. Ведь увеличивать шрифт на экране очень неудобно.
Также на веб-ресурсе не должно быть элементов, которые не могут поддерживаться в мобильной версии. Разработчики рекомендуют проверять сайты на мобильную пригодность прямо со смартфонов. В новом Яндекс. Вебмастер есть интересная опция проверки мобильных страниц. А если найти диагностику веб-ресурса, то на мобильную пригодность можно проверить даже сайт. Кстати в апреле 2015 года Google заявил о запуске поискового алгоритма для мобильных приложений mobile-friendly. Благодаря этому новшеству мобильные сайты стали лучше ранжироваться в условиях поисковой системы. Напротив сайтов, соответствующих всех требованиям поисковых систем появилась специальная отметка.