Яндекс.Директ сообщает о введении новых правил относительно ранжирования объявлений для блоков в поиске, содержащих рекламный контент. Другими словами, принцип аукционной модели будет изменен. Такие нововведения откроют перед рекламодателями новые возможности. Это и есть их основная задача.
В пресс-службе компании Яндекс заявили: «Мы планируем отказаться от GSP-аукциона уже в конце августа. Вся контекстная реклама в Яндекс.Директ будет переведена на VCG-аукцион. В разработке формулы нового аукциона принимали участи математики Яндекса. Она строится на XCG-модели, которая обладает известностью в области теории аукционов. После проведения оценивания мы выяснили, что с помощью VCG-аукциона можно намного проще осуществлять вычисление оптимальной ставки. Также эта модель проведения аукциона позволяет больше качественного трафика за меньшую стоимость клика».
Подобная модель GSP-аукциона в некоторых случаях способствует тому, что рекламодатели покупают низкие позиции в блоке с рекламой. Это связано с неоправданностью перехода на первые позиции в силу завышенной цены дополнительного трафика. VCG-аукцион работает по обратному принципу. Рекламодатели могут без проблем увеличивать объем аудитории. Это связано с тем, что цена клика определяется лишь экономической целесообразностью бизнеса. Также меньшее влияние на цену за клик стали оказывать ставки ближайших конкурентов.
Смена аукционной модели повлечет за собой добавление в существующие методы API возможность получать обновленные данные, показывающие результаты торгов. К этим данным относится минимальная ставка позиций в блоках гарантированных показов и спецразмещения, размер цены, которая списывается в данный момент времени на всех позициях. Для получения данных результатов торгов необходимо будет указать входное значение AuctionBids в методах CreateNewForecast, GetBannerPhrasesFilter, GetBanners, Bids.get, GetForecast. Методы, перечисленные выше, сохраняют обратную совместимость.
Кроме перехода на VCG-аукцион также будет происходить изменение в модели ранжирования объявлений на поиске. Раньше объявления в Яндекс.Директ сортировалось по убыванию стоимости клика по ключевым рекламным блокам. Теперь это будет происходить с помощью комбинации CTR, коэффициента качества и ставки. Это хорошо тем, что качественная реклама, обладающая привлекательностью для пользователя, в процессе ранжирования будет получать преимущество. Рассчитать качество рекламы будет возможно благодаря факторам релевантности запроса пользователя.
Представители компании Яндекс заметили, что изменения произойдут только в блоках системы контекстной рекламы. Они не повлияют на партнеров рекламной сети. Яндекс.Директ является лидером в сфере контекстной рекламы на территории Российской Федерации. На 2014 год количество рекламодателей перевалило за 500 тыс.
Аккаунт-директор ArrowMedia Иван Акимов отметил: «Такие нововведения приблизят Яндекс.директ к Google AdWords, который является его прямым конкурентом. Большое влияние на ранжирование объявлений будет оказывать показатель качества, оценивающий ключевые запросы, целевые страницы и объявления. Большинству рекламодателей придется оптимизировать ссылки, текста и расширения. До введения изменений число кликов в блоках спецразмещения вычислялось непропорционально. Даже при увеличении бюджета наполовину не всегда получалось добиться значительного прироста трафика. Теперь представители Яндекса уверяют, что им удалось выровнять баланс между трафиком и стоимостью клика».