Мэтт Каттс признался в ошибках, допущенных за время работы в Google

Специалист Google Мэтт Каттс публично признался в недочетах ошибках, совершенных в процесс работы в компании.

Мэтт Каттс – специалист и главный руководитель группы по борьбе с веб-спамом компании Google представил обучающий материал для оптимизаторов и вебмастеров. В этом видео он поведал об ошибках, допущенных в работе за годы работы и тестирования поисковых систем.

Важной ошибкой специалист считает, что в свое время группа поисковика допустила возможность оплаченным ссылкам передавать значения «PageRank» донорским страницам. Результатом такой оплошности – вебмастера стали постоянно продвигать сайтов с помощью платных ссылок, а торговля ссылками приобрела грандиозные масштабы. Чтобы как-то повлиять на ситуацию и исправить ранее допущенные ошибки ее в 2005—2006 гг. специалисты Google разработали действенные алгоритмы. Они понижали в выдаче поиска сайты, активно использовавшие платные ссылки. Несмотря на то, что ситуации начала улучшаться и стала удовлетворительной, настоящей победой над этим явление пришлось ждать довольно долго.

Еще одной важной ошибкой, по заявлению Мэтта Каттса, можно считать очень низкое качество контента бирж – на что обращали внимание пользователи своими многочисленными жалобами. Посетив некоторые сайты, специалист по предотвращению веб-спама просто не заметил таких промахов. Но далее анализ показал: многие ресурсы стали злоупотреблять некачественным контентом, не смотря, даже на то, что информация и была по некоторым категориям полезна пользователю. Но вот Google обратил свое внимание на эту проблему слишком поздно – число подобных ресурсов возрастало с каждым днем. Это явление вызвало поток жалоб от потенциальных пользователей. Поэтому компания решила бороться с этим явлением.

Google отреагировал на ситуацию запуском алгоритма «Панда», который позволял выявить дублированный и некачественный контент на сайтах. Такое действие привело к тому, что выдача по поисковику буквально вычистила львиную долю сайтов с низкокачественным контентом. В ходе таких мероприятий пострадало огромное количество сайтов коммерческой направленности.

Впервые алгоритм «Панда» увидел свет в 2011 году и сразу затронул почти 12% поисковых запросов в Штатах. Усовершенствованная версия программы (Панда 2.0) была оснащена дополнительной опцией – «Блокировка контента». Это нововведение затронуло еще 2% запросов в Америке и коснулось всех англоязычных запросов по всему миру.

Но и создание «Панды» не стало оптимальным выходом абсолютно для всех пользователей. В ходе анализа выяснилось, что на просторах интернета существует множество мелких ресурсов, которые предоставляют различные полезные услуги населению. А вот создать уникальный контент для таких сайтов – это настоящая проблема и непосильная задача. Компания Google решила разработать фильтр, который позволял бы относиться к представителям малого бизнеса намного лояльней – «Панда» нового поколения. Применение этого продукта позволило оценивать качество сайт, основываясь на информации, оставленной пользователями: рекомендации, отзывы.

Несмотря на признанные ошибки, Мэтт Каттс заявил: « Учитывая все промахи и недоработки, мы постоянно работаем над совершенствованием наших инструментов. Мы стараемся получить максимально фидбек от собственников сайтов и пользователей поисковика. Нам важны ваши отзывы, именно они помогают увидеть, какие важные детали мы упускаем, и какие меры предпринять, чтобы обеспечить качественную выдачу по вашим запросам. Не отрицаю, в процессе работы выполняются многие мероприятия, которые не приносят результата, но именно такой труд позволяет получить промежуточные результаты и создать высококачественный востребованный продукт».

Благодарственные письма