Мэтт Каттс, занимающийся в Googleборьбой с веб-спамом, ответил на вопрос мичиганского пользователя о том, каковы самые частые заблуждения в сфере SEO?
Каттс полагает, что наиболее распространено заблуждение, что сайт может попасть в топ, только если приобретет в Googleрекламу. Некоторые считают, что все наоборот – сайт продвинется выше, если его владелец рекламу приобретать не будет. Наконец, есть и третья версия – некоторые полагают, что Googleделает все для того, чтобы пользователи приобретали рекламу.
Мэтт Каттс описывает суть поисковой системы следующим образом. Отметив, что он уже 13 лет работает в компании, он объясняет, почему выдача Googleименно такая. Googleстремится показывать наиболее релевантные и качественные запросы. Если пользователь, пришедший однажды, остался доволен результатом, то он наверняка придет за информацией еще. Благодаря высокому качеству выдачи, Googleполучает уважение и привязанность пользователей. Если люди кликают по рекламе – это хорошо, но алгоритм исключительно ради продажи рекламы никто не меняет. Как говорит представитель компании, ранжирование страниц в поисковой системе никоим образом не зависит от наличия рекламы.
Еще одно заблуждение – возможность получения высокой позиции в поисковике доступна только тем, кто пользуется «накруткой» и так называемой черной оптимизацией. Каттс комментирует, упоминая, что на форумах много обсуждений черной оптимизации. Люди заявляют, что продают ПО, с помощью которого можно заработать деньги в сети, подобные программы предлагаются вебмастерам, с заверениями, что они помогут продвинуть сайт.
Каттс утверждает, что если человек знает, как зарабатывать деньги в Интернете, то будет сам этим пользоваться, а не продавать что-то под видом программы. Поэтому лучше не покупать такие программы – большая часть из предлагаемого принесет только вред. Каттс отмечает, что если кто-то говорит о большом заработке, это не всегда правда.
Затем представитель Googleвысказался в негативном ключе о «выбивании» ссылок с помощью размещения статей в директориях, и о гостевом блоггинге для SEO. Он отмечает, что если раньше группа ссылок из форумов и блогов могла продвинуть отдельный ресурс, то теперь, в связи с определенными изменениями в алгоритме, подобное даст лишь отрицательный эффект.
Наилучший вариант – соотнести свои задачи и цели с таковыми у Google– то есть, предлагать пользователю оригинальный контент, поддерживая качество выдачи. При использовании неэтичных методов продвижения хороших результатов не будет, полагает Каттс. Пользователи лишь не одобрят содержимое, что негативно скажется на положении страницы в выдаче, и она опустится ниже.