Поисковик Googleразместил новое обучающее видео, в котором Мэтт Каттс, глава Google Webspam team, рассказал о нюансах определения качества публикации в тех случаях, когда на страницу не ведет огромное количество ссылок с прочих интернет-ресурсов.
По мнению Каттса, чтобы понять, как работает современный поисковик, необходимо вернуться в прошлое. Исторически сложилось, что система придает большую ценность словам, которые на странице встречаются впервые. Если какое-то слово встречается в публикации несколько раз, то поисковик начинает относить публикацию к соответствующей тематике. Благодаря этому страница оказывается в выдаче по определенным запросам. Однако избыток ключевых слов в публикации, как правило, существенно снижает ее ценность для Google. Это обусловлено тем фактом, что с самого начала своего существования поисковик расценивал публикайс ции, переполненные ключевыми фразами и словами, как спам.
«Сегодня наша компания имеет несколько способов определения качества контента. Например, мы имеем возможность оценивать репутацию доменного имени, на котором находится сайт. Но существуют случаи, когда пользователи вводят в поиск достаточно редкий и необычный запрос, которому соответствует минимальное количество документов. Поэтому при полном соответствии искомой фразы, страница будет иметь отличные позиции в выдаче. И это возможно даже несмотря на отсутствие ссылок. Такая страница автоматически рассматривается как тематическая и соответствующая запросу пользователя», — заявил Мэтт Каттс.