Недавно главой команды компании Google, которая специализируется на борьбе с веб-спамом, Меттом Катсом был представлен новый обучающий видеоролик для владельцев сайтов, оптимизаторов и вебмастеров. Специалист в очередной раз решил напомнить представителям этой отрасли об отсутствии значимой разницы между тегами b и strong для поисковой системы Google.
К созданию ролика Катса побудил вопрос одного пользователя из Франции. Его суть состояла в следующем: есть ли разница с точки зрения SEO в том, какой из тегов (b или strong) использовать для выделения значимого фрагмента, словосочетания или слова из тела текста? Если смотреть с точки зрения пользователя, то нет совершенно никакого различия в применении данных тегов вебмастером. Оба они способны сделать текст на странице интернет-ресурса жирнее. Но все же, какой тег лучше?
Катс дал на этот вопрос, который, на самом деле, интересует многих пользователей во всех странах, исчерпывающий ответ. Начал он издалека, в 2006 году компанией уже поднимался данный вопрос. Тогда до вебмастеров была донесена информация о том, что Google не видит значимой разницы в использовании тегов b либо strong при совершении ранжирования ресурса. Такое же утверждение справедливо для применения тегов i и em, которые необходимы для выделения нужных участков текста курсивом.
Уже более иронично представитель поисковика добавил о своем сомнении в том, что подход Google к этому вопросу с 2006 года претерпел какие-либо изменения.
Свой ответ Мэтт Каттс резюмировал пояснением о разнице между двумя тегами. Изначально тег strong был предназначен для выделения важных частей текста, то есть его можно с уверенностью отнести к тегам логической разметки. Тег b всего лишь указывает на необходимость отображения текста жирным, то есть это тег физической разметки. На практике же, текст, который выделен этими тегами, всеми популярными браузерами отображаются одинаково. Именно поэтому Google не видит между данными тегами принципиальной разницы.