В скором времени ссылочное ранжирование в Google будет полностью заменено новой разработкой – алгоритмом Knowledge-Based Trust (КВТ). Его работа заключается в сверке фактов, выявлении точности информации (как запрашиваемой, так и предоставляемой сайтами и контентами), установлении уровня релевантности пользовательских запросов. Специалисты компании создали и опубликовали специальный документ формата PDF, предоставляющий более подробное описание деятельности алгоритма. В нём содержатся различные формулы и вычисления, предположительно, позволяющие работать новому алгоритму ранжирования и дающие ему возможность правильно и точно выявлять информацию.
Данный алгоритм является альтернативным способом ранжирования страниц в выдаче поисковика, который основывается на точном совпадении поисковых запросов с описываемой информацией на страницах сайта и правдивости информации на них, а не на анализировании ссылочных масс.
В документе сообщается, что раньше качественность интернет источника оценивалась только благодаря анализу внешних сигналов, но теперь, за счет современных разработок, специалисты Google представили совершенно новый метод, который основывается на получении информации об эндогенных сигналах сайта, то есть на выявлении точности и правдивости информации. Те ресурсы, на которых будет обнаружена наиболее правдоподобная и качественная информация, будут признаваться самыми надежными. Здесь также было отмечено, что для того, чтобы оценить содержимое сайта, алгоритм будет сверять его с данными, полученными из «Сети знаний» («Хранилища знаний»), а затем делать страницы сайта с информацией, совпадающей с базой Google, наиболее значимыми и безопасными. Если же на одной из страниц ресурса правдоподобная информация не будет обнаружена вообще, либо её будет очень мало, то алгоритмом будут проанализированы остальные его страницы, для того, чтобы подтвердить достоверность и безопасность сайта.
Как заявляют инженеры Google, испытание алгоритма прошло успешно – работа КВТ показала хорошие результаты: «Мы протестировали с помощью него 2,8 млрд. интернет фактов, это позволило нам выявить достоверность почти 120 млн. страниц почти на 6 млн. сайтов».
В конце лета прошлого года Google начал разрабатывать новую базу знаний – Knowledge Vault, заменяющую впоследствии обычную сеть знаний. Её характеризуют как самое большое хранилище всех знаний человечества, формирующееся самостоятельно из контента со всех просторов интернета. Алгоритм сам, без вмешательства человека, собирает информацию, затем обрабатывает и объединяет её в единую базу. В базе поисковой системы уже имеется около 1,6 млрд. различных фактов, помеченных в соответствии с их достоверностью, из которых только 16% являются точными и правдивыми.
По окончанию 2014 года Google заявила, что закончила работу над базой Freebase – открытым источником фактов. Данная база содержит в себе информацию, обновляемую пользователями. Наполняется база не только качественной информацией, но и недостоверными фактами, даже, несмотря на жесткий контроль. Задача Knowledge Vault – решить эту проблему, ведь на достоверной информации основывается вся работа алгоритма поисковика.
В свою очередь, Джон Мюллер, являющийся специалистом отдела контроля качества системы Google, сообщил в начале 2015 года о прекращении обновления алгоритма PageRank.
Разработчиками было добавлено, что старт работы нового алгоритма для оценки достоверности информации на сайтах, сделает поисковую систему ещё более удобной и качественной. Но КВТ, даже не смотря на свою универсальность, не может быть использован для всех сайтов – он работает только с теми ресурсами, на которых размещается фактический материал, состоящий из определённых дат, названий, имен и мест, то есть с сайтами, имеющими на своих страницах новостную информацию, различные тексты и прочее.
Что касается других поисковых систем российского происхождения, то Яндекс уже начал экспериментировать со ссылочными факторами, отключая их. Первый раз представители системы заявили об этом в декабре 2013 года, во время проведения конференции IBC Russia. Весной же 2014 года было объявлено полное отключение для большей части коммерческих тематик ссылочного ранжирования. Эксперты данной отрасли считают, что когда было отключено ссылочное, основную долю всего ранжирования поисковика Яндекс займут другие факторы: поведенческие, текстовые, социальные и коммерческие.
Практикующие SEO специалисты не выявили никаких заметных перемен в работе по продвижениям сайтов с высокочастотными (информационными) запросами, после того, как было отключено ссылочное ранжирование. В основном изменения коснулись низкочастотных и среднечастотных запросов – уточняющих и товарно-продуктовых.