Механизм продвижения сайта в поисковой выдаче, это комплексный и сложный процесс. На данный показатель влияет множество различных факторов, один из которых это индекс цитирования, обозначаемый аббревиатурой ТИЦ. За рубежом он известен под названием Link Popularity. Данный показатель отображает число ссылок, на продвигаемый ресурс с прочих сайтов. Он подразделяется на взвешенный индекс ТИЦ, и взвешенный индекс, учитывающий тематику ресурса тИЦ, он используется исключительно Яндексом и, по сути, является тем же ТИЦ, но при этом берётся в расчёт тематика сайтов, которые ссылаются на ресурс, что естественно приводит к разнице в этих двух показателях.
Определение тематики осуществляется в соответствии с данными, которыми располагает Яндекс Каталог, в западных поисковых системах к этому показателю также начинают относиться внимательнее, в частности Google применяет Page Rank в виде основополагающего фактора при вычислении релевантности страниц.