Как стало уже известно, 25 марта текущего (2014) года, Google получили патент, в котором описывается действие алгоритма «Панда».
Заявка была создана еще в конце сентября прошлого (2013) года, в момент, когда «Панда» прошла интеграцию в индексе Google. Теперь в алгоритме происходят изменения каждый месяц, причем апдейты данного фильтра стали все меньше влиять на ранжировку сайтов при выдаче результатов. Самая главная задача фильтра заключается в анализе исходящих и входящих ссылок, а также сопоставление их качества с ссылающимися страницами и ресурсами в целом. Этот алгоритм также отвечает за подсчет запросов, которые несут в себе основные «ключевики», и соотношение их числа с количеством переходов посетителей на данный ресурс.
Алгоритм «Панда» вышел в свет и стал бороться с сайтами низкокачественного содержания уже 24.02.2011. Тогда он успел затронуть около 12% запросов по штатам. Затем в обновленную версию была включена блокировка контента, что коснулось еще 2%, но уже не только в штатах, но и во всех англоязычных ресурсов по миру.
Фильтр создали инженеры Владимир Офицеров и Навнит Панюа. Изначально функция должна была бороться с сайтами и биржами контента, содержащими в себе искусственно сгенерированные тексты. После того, как алгоритм стал показывать успешные результаты в борьбе с недоброкачественным содержимым сайтов, руководством команды было принято решение работать над проектом и дальше, тогда снялись ограничения и цель была переключена на улучшение результатов поиска в целом.
Этой весной руководителем команды – Каттсом, было заявлено, что корпорация ведет работы по улучшению «Панды», создается решение нового поколения. Теперь система должна стать более дружественной (по сравнению с предыдущими версиями) к сайтам компаний малого бизнеса.