На днях Google объявил о получении патента, охраняющего алгорит по качественной оценке контента. Речь идет об алгоритме, к которому прибегает любимый многими пользователями поисковик Google с целью выявлении страниц, контент которых является низкого качества и сгенерированным искусственным способом, для применения к этим страницам определенных санкций.
Упомянутый патент включает определение само спам – контента, в категорию которого может попасть: страница, содержание которой было автоматически сгенерировано; искусственное наполнение текстов так называемыми «ключами»; приобретение статей для страницы на контентных биржах; низкокачественные переводы с других языков. Характеристикой некачественного контента может, к примеру, служить неправильный синтаксис или неприсущий определенному языку порядок построения фраз.
По словам представителей Google, все более частыми становятся ситуации, когда создающие веб – страницы со спам – контентом пользователи делают это исключительно для получения прибыли от нецелевого трафика. Именно по это причине такие страницы изобилуют различными рекламными материалами и платными ссылками. Зачастую подобные страницы становятся участницами аффилиат – программ.
Патент также включает иные параметры, критерии и расчеты, применяемые поисковиком Google для качественной оценки контента, который размещен на той или иной странице. Более того, в начале нынешнего года компании удалось получить патент на собственный метод поиска ссылочного спама и проведения мероприятий по борьбе с ним. Таким образом, признанный лидер поиска добился официальной защиты своего собственного механизма по расчету соответствия ссылки контенту страницы, на которую эта ссылка направляет пользователя – своего рода определение «веса» ссылки.
Согласно заявлениям представителей компании, разработки всех указанных патентов проводились с целью обеспечения высокого качества и релевантности осуществляемой поисковиком выдачи по запросу его пользователей.
Однако, по мнению некоторых экспертов, подобные шаги интернет – гиганта можно вполне рассматривать в качестве попытки стать монополистом в сфере интернет – поиска или в качестве очередной акции самопиара компании.
В частности, по словам руководителя холдинга Eruditor Group по веб – аналитике Станислава Ставского, непонятен смысл публикации Google указанных патентов, словно иные поисковики не смогут встраивать аналогичные алгоритмы в свои системы. Комментируя происходящее, господин Ставский задается вопросом: намерен ли Google сравнивать свои выдачи по поиску с выдачами конкурентов и, в случае их совпадения, обращаться в суд за нарушение патента, или это ни что иное как очередной пиар компании.