С прошлой недели Google приступил к шифрованию по умолчанию информации во всех запросах поиска в интернете. Заявления о намерении шифровать 100% данных о запросах поиска, переходящие на различные сайты, делались и ранее.
Как отметил директор по корпоративным коммуникациям компании Google Ники Кристоф (Niki Christoff), в настоящее время существует необходимость защиты сети в основном путем создания системы, позволяющей шифровать по умолчанию поисковые запросы во всем мире. Это решение позволит значительно увеличить число безопасных сервисов и внедрить более серьезные стандарты безопасности для Google.
Эта позиция компании не стала неожиданностью для экспертов. Комментарий Барри Шварца, редактора Search Engine Roundtable указывает, что по его наблюдениям реализация функции шифрования уже началась- 93% запросов «not provided» с тенденцией к увеличению до 100%.
По мнению Шварца при использовании SSL-шифрования произойдет потеря огромного количества информации о передвижении пользователей по различным сайтам, что негативно скажется на многих участниках рынка, которые и так уже пострадали (90% данных безвозвратно утеряно).
Первое сообщение намерении компании Google шифровать все без исключения запросы пользователей, было сделано еще в 2013 году. На сентябрь этого года количество запросов «Not provided» увеличилось до 74%.
Компания Google, не единственная поисковая система, которая вводит шифрование. К ней присоединяются также системы поиска Yahoo и Bing, поддерживая SSL-шифрование запросов пользователя. Российский поисковик Яндекс тоже становится на путь шифрования пользовательских запросов, правда пока в небольших объемах. Так, 2% пользователей сети, которые переходят по различным ссылкам, получают на заголовок Referer ответы в зашифрованном виде.
Заявление специалистов Google на состоявшемся на прошедшей неделе форуме SMX west 2014, указывает на перспективу разработки компанией механизма, способного давать вебмастерам данные о статистике перемещений на любые сайты из органического поиска, не указывая ключевых слов.