Google изменил поисковую выдачу в Европе

Компания Google на днях опубликовала официальное постановление. В нём говорится об изменении поисковой выдачи для европейских пользователей после того, как будет полностью урегулирован антимонопольный конфликт, обострённый надзорными органами Евросоюза.

С даты 5 февраля 2014 года антимонопольное разбирательство, которое было инициировано надзорными органами Евросоюза, приобрело новый статус. Хоакин Альмуниа (Joaquín Almunia), который представляет главу Антимонопольного комитета Евросоюза, заявил, что одобряет проект о внесении в поисковую выдачу соответствующих изменений. Окончательное же голосование по данному вопросу будет проведено в ближайшие месяцы.

Теперь на равных условиях в выдаче Google будет три сервис-конкурента. Сделано это для того, чтобы избежать немаленького штрафа (5$ млрд.) при продвижении своих продуктов и специализированных сервисов в тематике путешествий. Эти меры разработчики гиганта-поисковика обязуются соблюдать на протяжении 5 лет.

Все эти изменения разбиты на несколько групп:

  • в интерфейсе пользователя в выдаче по различным вертикалям визуально будет выделена реклама сервисов-конкурентов Google;
  • издатели теперь смогут публиковать контент на своих сайтах через сервисы конкурентов Google (это касается системы AdSense);
  • рекламодатели смогут вести управление компаниями на различных платформах благодаря созданию новых инструментов (в условиях использования API AdWords другими разработчиками);
  • введены новые жёсткие правила представления контента конкурентов в различных условиях поиска Google.

Теперь поисковые результаты в сервисе Google Shopping для европейских пользователей будут выглядеть так:

Ссылки на сервисы конкурентов при поисковой выдаче банковских услуг теперь будут отображаться в правой части, там, где расположен блок платных объявлений Google. Он будет выделен другим цветом.

Изменения также коснулись интерфейса выдачи для смартфонов. Изменилась маркировка сервисов конкурентов.

В десктоп-версии поиск заведений в Google теперь будет отображаться следующим образом:

В мобильном варианте для планшетных компьютеров:

Представители Google в своём блоке так прокомментировали свои нововведения:

«Было проведёно два крупномасштабных маркетинговых исследования, позволившие регуляторам из Еврокомиссии изучить мнения наших конкурентов и независимых потребителей. Каждый раз при получении фидбэка от конкурентов и пользователей, вносились глобальные изменения в выдачу. На основе данных изменений мы должны были скорректировать свои первоначальные предложения».

Напомним, что антимонопольное расследование в отношении компании Google было начато ещё в 2010 году, когда против Google было выдвинута жалоба и обвинение в попытке установления монополии на рынке web-поиска.

Конкуренты обвиняли Google в том, что монополист продвигает свои собственные сервисы за счёт размещения ссылок на них в SERP на более выгодных позициях.

Благодарственные письма