Компания Google на днях опубликовала официальное постановление. В нём говорится об изменении поисковой выдачи для европейских пользователей после того, как будет полностью урегулирован антимонопольный конфликт, обострённый надзорными органами Евросоюза.
С даты 5 февраля 2014 года антимонопольное разбирательство, которое было инициировано надзорными органами Евросоюза, приобрело новый статус. Хоакин Альмуниа (Joaquín Almunia), который представляет главу Антимонопольного комитета Евросоюза, заявил, что одобряет проект о внесении в поисковую выдачу соответствующих изменений. Окончательное же голосование по данному вопросу будет проведено в ближайшие месяцы.
Теперь на равных условиях в выдаче Google будет три сервис-конкурента. Сделано это для того, чтобы избежать немаленького штрафа (5$ млрд.) при продвижении своих продуктов и специализированных сервисов в тематике путешествий. Эти меры разработчики гиганта-поисковика обязуются соблюдать на протяжении 5 лет.
Все эти изменения разбиты на несколько групп:
- в интерфейсе пользователя в выдаче по различным вертикалям визуально будет выделена реклама сервисов-конкурентов Google;
- издатели теперь смогут публиковать контент на своих сайтах через сервисы конкурентов Google (это касается системы AdSense);
- рекламодатели смогут вести управление компаниями на различных платформах благодаря созданию новых инструментов (в условиях использования API AdWords другими разработчиками);
- введены новые жёсткие правила представления контента конкурентов в различных условиях поиска Google.
Теперь поисковые результаты в сервисе Google Shopping для европейских пользователей будут выглядеть так:
Ссылки на сервисы конкурентов при поисковой выдаче банковских услуг теперь будут отображаться в правой части, там, где расположен блок платных объявлений Google. Он будет выделен другим цветом.
Изменения также коснулись интерфейса выдачи для смартфонов. Изменилась маркировка сервисов конкурентов.
В десктоп-версии поиск заведений в Google теперь будет отображаться следующим образом:
В мобильном варианте для планшетных компьютеров:
Представители Google в своём блоке так прокомментировали свои нововведения:
«Было проведёно два крупномасштабных маркетинговых исследования, позволившие регуляторам из Еврокомиссии изучить мнения наших конкурентов и независимых потребителей. Каждый раз при получении фидбэка от конкурентов и пользователей, вносились глобальные изменения в выдачу. На основе данных изменений мы должны были скорректировать свои первоначальные предложения».
Напомним, что антимонопольное расследование в отношении компании Google было начато ещё в 2010 году, когда против Google было выдвинута жалоба и обвинение в попытке установления монополии на рынке web-поиска.
Конкуренты обвиняли Google в том, что монополист продвигает свои собственные сервисы за счёт размещения ссылок на них в SERP на более выгодных позициях.