Интернет-корпорация Яндекс представила финансовый отчет за 4-ый квартал 2013 года и весь 2014 год. Так, в соответствии с отчетом, был зафиксирован рост консолидированной выручки за последние три месяца 2014 года и весь 2014 год по сравнению с такими же показателями 2013 года до 14,7 млрд. руб.(260,7 млн американских долларов) и 50,8 млрд. руб. (902,4 млн американских долларов) – на 21% и на 29% соответственно.
Операционная прибыль за последние три месяца увеличилась по сравнению с показателем аналогичного периода 2013 года на 14% и составила 4,5 млрд. руб. (79,6 млн. американских долларов).
Также было зафиксировано 13-процентное увеличение годовой операционной прибыли, которая составила 15,3 миллиардов рублей (272,4 миллионов американских долларов).
Увеличение скорректированного показателя EBITDA за четвертый квартал 2014 года по сравнению с таким же самым периодом 2013 года составило 18%. Этот показатель вырос до 6,1 миллиардов рублей (108 миллионов американских долларов). По сравнению с 2013 годом EBITDA увеличилась на 21% и составила 21 млрд. руб. (374,2 млн. американских долларов). Рентабельность по операционной прибыли за IV квартал равняется 30,5%, а за 2014 год она составила 30,2%.
Также было зафиксировано 126-процентное увеличение чистой прибыли за последние три месяца 2014 года по сравнению с таким же периодом 2013 года – она составила 7,6 миллиардов рублей (134,6 миллионов американских долларов).
Что касается чистой прибыли за весь 2014 год, то по сравнению с 2013 годом она выросла на 26 процентов и составила 17 миллиардов рублей (302,5 миллионов американских долларов). Также на 26% по сравнению с 2013 годом увеличилась корректированная чистая прибыль за 2014 год, которая составила 13,8 миллиардов рублей (244,4 миллионов американских долларов).
Этот показатель за последние три месяца 2014 года вырос по сравнению с таким же самым показателем 2013 года на 13% и составил 4 миллиарда рублей (70,5 млн. американских долларов). Рентабельность по чистой прибыли за весь 2014 год составила 33,5%, а за последний его квартал — 51,6%.
По информации LiveInternet, доля Яндекса на поисковом рынке России, куда включается поиск на мобильных устройствах, в среднем в последнем квартале 2014 года составила 59,7%.
Количество рекламодателей выросло за год до 317 тысяч, что составило 14-процентный рост. Также зафиксировано увеличение поисковых запросов на 9%.
Как известно, в четвертом квартале 2014 года Яндекс-поиск стал «поиском по умолчанию» в версии браузера Мозилла для пользователей из России.
По работе с российскими и зарубежными научно-исследовательскими институтами и компаниями, нуждающимися в решениях для обработки больших информационных массивов, Яндексом было открыто новое направление — Yandex Data Factory.
Также ноябрь 2014 года «запомнился» выходом альфа-версии нового браузера Яндекса с умным поиском, прозрачными элементами и сокращенным интерфейсом.